fbpx
Перейти к содержимому

Элеонора Чуканова: За Оскаром на Фудзияму

    Элеонора Чуканова

    Специалист по продвижению на YouTube.
    Образование — музыкальное, педагогическое, звукорежиссура, фото- и видеосъёмка, монтаж, маркетолог smm.

    Пришла в школу журналистики, потому что хотела научиться писать красиво, ёмко и чётко выражать своё мнение. Статьи Сергея Михайловича в «Бизнес-журнале» — яркий пример такого умения.

    На курсе предстояло освоить много новой информации и сразу применять её на практике.

    Постоянная поддержка методиста и индивидуальная работа редактора с вами и вашим текстом мотивируют и не дают сдуться.

    Этот курс сильно отличается от большинства онлайн-школ именно персональным подходом — ежедневная практика и совместное обсуждение домашних заданий в небольшой группе. А всегда тактичный Сергей Михайлович обязательно скажет своё слово 🙂

    После обучения появилось чёткое представление о том, как создаётся текст.

    Конечно, за один, два или три месяца трудно научиться писать как Голубицкий. Но это и не нужно, потому что вы найдёте свой стиль!


    ЗА ОСКАРОМ НА ФУДЗИЯМУ
    Что привело к успеху Спилберга, Куросаву и Кубрика


    Вы считаете себя талантливым человеком? Если да, то в чём именно? Достаточно ли у вас талантов, чтобы добиться желаемого?

    В сфере искусства эта тема особенно актуальна. Молодёжь стремится быть похожа на своих кумиров, которых почитает. Однако если спросить у самих профессионалов, что привело их к успеху, то талант стоит далеко не на первом месте!

    Обратимся, например, к опыту Дэмьена Шазелла — автора оскароносного «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости».

    Для достижения серьёзного результата он рекомендует как можно больше писать. При этом стараться, чтобы в тексте реализовывался максимум ваших способностей. Просто писать. Изо дня в день. Превращать «творческий процесс» в рутинную, по сути, работу.

    Выдающийся режиссёр с другой части света Акира Куросава («Семь самураев», «Дерсу Узала», «Красная борода») подтверждает необходимость ежедневного труда в оттачивании мастерства, доведении его до совершенства.

    Он считает, что многим начинающим творцам не хватает терпения. Самое важное — терпеливо, упорно писать слово за словом, пока не наработаешь нужные навыки и не получишь достаточный объём.

    На родине Куросавы есть пословица: «Когда ты собираешься идти в гору, первое, что тебе говорят: не смотри на вершину, держи взгляд на земле, по которой восходишь». Стоит просто идти, совершая шаг за шагом. Тогда дорога на вашу собственную Фудзияму будет приятнее и интереснее, а главное — может стать быстрее.

    Американец Дэвид Финчер — автор «Бойцовского клуба», обладатель Золотого глобуса за фильм «Социальная сеть» вторит коллегам, рекомендуя «есть кита» по кусочкам.

    Если мне нужно будет снять 150-дневное кино — заявляет успешный режиссёр и клипмейкер, — я буду снимать его день за днём. Не рывком, не нахрапом, а размеренно и методично. Это относится ко всему, что вы делаете. 

    Так встречаются ли одарённые люди, которых природа с рождения наделила способностями, не требующими совершенствования ежедневным трудом?! 

    К понятию таланта в целом создатель нашумевшего «Ла-Ла Ленда» относится скептически:

    «Я убеждён, что каждый сам решает, талантлив он или нет. На мой взгляд, это вопрос, прежде всего, тяжёлого труда. Существует какое-то идиотское представление о том, что талантами и гениями рождаются, а не становятся. Это убеждение загубило огромное количество гениев и талантов. Оно вредоносно, потому что перечёркивает значение труда и стараний. Якобы Моцарт уже родился Моцартом. А Чарли Паркер сразу был Чарли Паркером. Ерунда! Романтическое представление, которое неверно. По итогу всех гениев объединяет одно — они работают больше, чем все остальные!»


    Работать надо больше… Что же получается: исходя из такой идеи, почти любая цель достижима, если идти к ней планомерно и настойчиво?

    Есть направления деятельности, которые даются относительно легко. Но иногда, взявшись за дело, мы чувствуем, будто какая-то сила не позволяет нам сдвинуться с места и даже маленькие шаги становятся трудно выполнимыми.

    Каждому из нас знакомо ощущение потери мотивации, когда делаешь что-то, что не получается. Страшно повторять негативный опыт. И двигаться в том же направлении уже нет сил.

    Поэтому выраженные способности к выбранному ремеслу, конечно, должны быть! Важно гореть желанием добиться намеченного, а страсть — этот огонёк в глазах, зажигается обычно на то, что получается делать хорошо.


    Довольно быстро становится понятно, что трудностей и ошибок не избежать, даже при наличии видимого таланта и постоянного стремления развиваться. Любая серьёзная цель требует того самого «тяжёлого труда», о котором говорит Шазелл, — силы воли и крепкого духа.

    Известно, например, что творческим людям часто приходится сталкиваться с отказами в реализации своих идей десятилетиями! Через такое прошёл и Шазелл: 

    «Когда количество услышанных вами «нет» подберётся где-то к девяти десяткам, голос в вашей голове скажет, что тут что-то не так. Он скажет: «Может быть, всё-таки стоило послушать родителей и пойти учиться на юриста?» Но будьте упорны. Найдите в себе силы выдержать все «нет». Есть одна простая фраза: «Не сдавайся». Вы услышите «нет» 50, 100, а может быть и 1000 раз, прежде чем один раз услышите «да».

    Запуститься с «Одержимостью» было очень трудно, это стоило мне огромного напряжения и боли. Но в то же время в самом фильме я показываю ситуацию, когда человек идёт слишком на многое ради своей цели. И я вовсе это не поощряю. Самый главный вопрос, на мой взгляд, вот в чём: на какие жертвы вы готовы ради искусства?»

    При встречах с трудностями и неудачами можно вспоминать не только знакомые с детства «пруд и рыбку», но реальные испытания неотступных и терпеливых оскароносцев.

    Стэнли Кубрик, получивший Оскар за фильм «2001 год: Космическая одиссея», считал, что любой сюжет можно снять и любые препятствия преодолеть, достаточно желания: «Не нужно отрекаться от своих идей только потому, что вам кажется невозможным сделать это. Просто приложите больше усилий и у вас все получится».

    Очевидно, у профессионалов, уже добившихся своих целей и всемирного признания, полное единодушие относительно внешних преград.

    Чтобы стать хорошим режиссёром, Кубрик рекомендует сопротивляться изо всех сил, если кто-то вмешивается в вашу работу и пытается что-то менять в том, что вы делаете.

    Женщина-режиссёр Пэтти Дженкинс, снявшая «Монстра» и « Чудо-женщину» утверждает, что секрет — в смиренной настойчивости и способности расти, стремясь сделать то, что вы любите и во что верите.

    Дэмьен Шазелл признаётся, что в своих проектах старается не жертвовать тем, что действительно близко и трогает его сердце.

    Вуди Аллен — обладатель четырёх Оскаров, снимающий едва ли не по фильму в год, уверен, что ключевым является умение сосредотачиваться и быстро выполнять работу.

    Чтобы успеть сделать больше, уберите все отвлекающие факторы на несколько часов и посвятите это время  только работе. Внимание должно быть полностью сосредоточено на задании.

    Автор «Списка Шиндлера» и «Челюстей» Стивен Спилберг тоже советует не распылять свою креативность:

    «Если вы работаете над проектом, который требует 150% вашего внимания, не стесняйтесь отказать в помощи другим. Разорвавшись на несколько проектов вы просто не сможете сделать качественно ни один из них».


    Как же в таком случае правильно оценить и распределить способности? Как выделить главное и самому не сбиться с пути? 

    Спилберг уповает на мотивацию: «Творите со страстью. Делайте то, что вас действительно вдохновляет и увлекает. Не нужно выжимать из себя все соки в попытках сделать что-то, что вам неинтересно. Только работая над тем, что вам по-настоящему нравится, вы сможете сделать действительно классную вещь».

    Конечно, хорошо быть одарённым от природы, только многим ещё предстоит понять, к чему 🙂

    Счастливчик тот, кто нашёл себя и знает цену своим талантам. Но даже когда наклонности к тому или иному ремеслу очевидны, приходится приложить усилия, чтобы максимально их развить и реализовать.

    Стэнли Кубрик считал, что самое лучшее, что можно сделать в жизни, — это «придать смысл» чему-либо в своих работах. Так мы поможем обрести осознанную целеустремлённость не только себе, но и своей аудитории.

    Нужно почувствовать в себе силу, которая не только даст понимание, к чему стремиться и каких высот достигать. Но осознание, для чего. Ради чего. Тогда обнаружатся и способности, и готовность преодолевать трудности. Несмотря ни на что.